Блог

Ведущий: Антон Сафин
Творческая студия "Полнолуние", г. Иркутск

mp3... | фото...

ТО “Чет-нечет” vs Роман Гаврилин :)

Я уже как-то говорил, что у меня неоднозначное отношение к творчеству очень интересных людей, называющих себя творческим объединением «Чет-нечет». Хотелось написать об этом поподробнее, но для начала я решил провести небольшой эксперимент.

Ниже – два варианта исполнения одной и той же песни – «Далеко звонить». Первый вариант – авторский, в исполнении Романа Гаврилина. Второй – исполнение этой песни вышеуказанным коллективом (запись с фестиваля «Ангара-2007»). Мне очень интересно услышать мнение, какой вариант нравится больше, и почему не нравится (или нравится меньше) другой вариант.

http://old.nplay.ru/entry/1000005/file/roman_gavrilin–daleko_zvonit.mp3 [2,6Mb, 160Kbps]
http://old.nplay.ru/entry/1000005/file/chet-nechet–daleko_zvonit.mp3 [2Mb, 128kbps]

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Метки: ,

8 комментариев

  1. Я не запомнила, как они называются. Очень старалась их не слышать на концерте, и очень хотелось их стукнуть – всех сразу, но чтобы опомнились. Сл{у
    ы} шать их больше не хочу. ТАК перепевать нельзя. Красиво? За красивостями смысл потеряли напрочь. Ни Гаврилина, ни Медведева, ни Дркина. Если они кого-то еще перепевают, я рада, что я этого не слышала.

    Comment by Асия — Июнь 26, 2008 @ 17:13

  2. Исполнение Чёт-нечёт, я бы сказал, ярче, в смысле, красивее: построено многоголосье, выделены некоторые смысловые моменты, но, с другой стороны, она превратилась из достаточно серьёзной песни в “кричалку”. Однако, было ещё одно исполнение этой песни – на фестивале Анагара-2006 группой Ключевое слово. Могу ошибаться, на было ощущение, что Чёт-нечёт ориентировались именно на тот вариант, а не на гаврилинский. Там тоже многие интонации автора пропали, соответственно, пропал и смысл, и уже есть некоторые зачатки кричалки, там же появилось и сопровождение флейтой и барабанами, но всё-таки это не доведено до той степени, как у Чёт-нечёт. Лично я не стал бы выбирать, оригинал, несомненно, наполнен эмоциями и звучит, скажем так, честнее, но аранжировка Чёт-нечёт ярче, потому что она именно аранжировка, а не просто перепевание. Да, возможно, они не передают смысл песни, но , возможно, она приобретает и другой смысл для них. Всё-таки флейта и перкуссия передают определённую красоту, даже вне контекста песни. Мы вот вообще её играем без слов, целиком в инструментальной обработке :-)

    Лично я впервые услышал эту песню именно в их исполнении, и только значительно позже – оригинал, поэтому от первого ощущения очень сложно уйти, тем не менее, я бы не сказал, что оригинал мне не нравится.

    Тем не менее, говорить о том, что они “извратили” песню, я бы не стал. Возможно, за красотой пропал смысл, возможно, они не передают “энергетику”, ну так они и не Гаврилин, собственно, так что вполне имеют право петь по-своему.

    Итог: я считаю, что оба варианта вполне имеют право на жизнь, но если суммировать, то по очкам, конечно, выигрывает Гаврилин, потому что у него минусов, кроме как отсутствие аранжировки, нет, ну так этого и подразумевалось. У Чёт-нечёт минусы найти вполне можно, но лишь потому, что это не их песня, и так, как автор они не споют никогда. Так что технически я бы проголосовал за Гаврилина, а если по честному – то за обоих. Вот.

    Comment by Acoustic Lion (Ветер осени) — Июнь 26, 2008 @ 17:14

  3. “Чёт-нечет”: слышанное мной в НЭПе исполнение показалось “частушечным”, “веселеньким”, то есть совершенно не соответствующим оригиналу. У меня было впечатление, что исполнители просто не понимают содержания, поскольку не имеют соответствующего жизненного опыта или еще не успели его осмыслить. В этом случае аранжировка и разложение на голоса воспринимаются как нечто лишнее и вызывают недоумение, а их качество значения не имеет…

    В исполнении же Гаврилина есть нечто отрешенное, но именно эта отрешенность делает явной стоящей за ней боль. В принципе это ко всем его песням относится – они похожи на то, как описывают птиц в брачных боях – пустота и отрешенность, влечение и смерть. Нечто значительное и безличное одновременно. Какие уж тут “частушки” :)

    Comment by Афраймович — Июнь 26, 2008 @ 17:15

  4. Вечную битву “Смысл vs драйв” предпочитаю не завершать в чью-то пользу. Да здравствует максимальное разнообразие! Соответственно, придется защищать подвергаемую нападкам исполнительскую сторону (авторитет автора подвергают сомнению существенно реже).

    Конечно, при “частушечном” исполнении изрядная доля смысла теряется (хотя для моего восприятия смысла более важен текст, а не подача – главное, чтобы подача не раздражала). Но и приобретается не меньше. За красоту и азарт вообще многое можно простить.

    Вообще очень распространенная ситуация, когда при добавлении некой аранжировки даже лично автором (яркий пример: выступления Медведева с группой или аранжировки Андрулайтиса), говорится, что смысл потерян, так перепевать нельзя и т.д. Не говоря про молодежь с отсутствующим жизненным опытом. Да не этим они берут! Не должны быть все умудренными старцами. Вот тот же Стрельченко, утверждающий, что не догоняет смысла песен – “просто красиво и завораживает” – на мой вкус только улучшает их, несмотря на кардинальное изменение настроя песни и даже ляпы в тексте. Песня приобретает не меньше, чем теряет.

    Единственное, что хочется посоветовать слушателям, помимо исполнительского вариант послушать и авторский.

    P.S. По конкретике. Очень понравились “Самолетик” (он и у Дркина в таком же ключе сделан) и “Джимми” (у Олега тоже кричалка). “Кот” – пожуем, увидим, уляжется или нет. “Далеко звонить” – наверное предпочитаю Гаврилинский вариант. В отличие, кстати, от “Девочки”, которая у “Чет-Нечета” очень хороша. Естественно, ИМХО.

    Афраймович ответил Июнь 26th, 2008 17:16:

    Стрельченко “не догоняет” головой – но что-то “прочухивает”, что важнее. Обладание чувственностью и харизмой именно молодым успешно заменяет жизненный опыт. А вот отсутствие чутья уже ничем не компенсируешь, тут даже опыт не поможет.

    Это к тому, что драйва я тоже не заметила…

    Comment by Александр Филатов — Июнь 26, 2008 @ 17:15

  5. По возрасту Гаврилин давно уже вырос из этой песни, а судя по молодым и задорным голосам “Чет-нечет”, для них это самое то! Так что все в порядке и со смыслом, и с исполнителями:)

    Comment by Софья — Февраль 27, 2009 @ 15:52

  6. Чёт-нечет это песня подходит а Гаврилин правда из неё вырос. А насчёт опыта так он у них есть причём очень богатый.

    Comment by Кирдан — Март 30, 2009 @ 14:05

  7. Именно в этом случае перепевка сдаёт.

    Comment by Душица-Дзен — Май 16, 2010 @ 19:44

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.