Блог

Ведущий: Антон Сафин
Творческая студия "Полнолуние", г. Иркутск

mp3... | фото...

Бард-нон-стоп “Живи, Байкал” – 2009. Впечатления

Каюсь – обещал написать о впечатлениях сразу по приезду с фестиваля, но не сложилось… Однако, помня о том, что лучше поздно, чем никогда, рапортую: фестиваль, он же бард-нон-стоп “Живи, Байкал” образца 2009 года завершен. Всем спасибо, все свободны.

Бард-нон-стоп Зрители Бард-нон-стоп

Сложно выстроить мысли в каком-то строгом порядке – события, происходящие на фестивале, лица, мысли – всё это сливается в один разноцветный комок пластилина, когда уже невозможно вычленить какой-то один цвет – к нему обязательно будут примешиваться остальные. Это и пятничный концерт-открытие, когда машина Главного Звукорежиссера Ромы Стрельченко со всей аппаратурой не доехала до бухты, и пришлось выходить из положения, используя подручные средства (микрофоны, к примеру, пришлось позаимствовать на одной из окрестных турбаз – хорошо, что японское слово “караоке” так прочно вошло в нашу жизнь), и купание в Байкале, и ночное Fire-шоу, и знакомые люди, многих из которых я не видел уже очень давно, и, конечно, песни!

Олег Медведев Саша Филатов и Лена Влада и Александр Жилинский Русалки Fire! Роман Стрельченко

Формат фестиваля – это отсутствие конкурса, то есть практически полный “freestyle”. Каждый поет в свое удовольствие, и в этом – какой-то особенный кайф. В этом плане бард-нон-стоп – своеобразная церемония награждения “Оскар”, подводящая итоги прошедшего лета. И если уж сравнивать фестиваль с популярной кинематографической премией, не обойтись без некоторых “номинаций” и их победителей – пускай даже это будет лично мое мнение, мой “Оскар”. Итак:

Песня фестиваля – культовый уже “Герой” Олега Медведева. Не смотря на то, что я слышал эту песню уже не раз, не устаю поражаться ее внутренней мощи. При этом каждый находит в ней что-то свое. “Ролевики” видят в ней прямую ассоциацию со Стругацкими – “Четок аллюр ворона коня по мостовой”, поэты восхищаются яркими образами и, наверное, техничностью слога, а кто-то просто нутром чувствует какую-то силу, замаскированную под набор слов и звуков, но, как безсловестная дворняга, “понимать-то понимает, а сказать не может”.

Автор фестиваля – Екатерина Болдырева. Как-то так получилось, что ее песни исполнялись здесь чаще всего – и на сцене, и у фестивального костра. Радует, что число поклонников ее творчества в Иркутске растет. Так, глядишь, и до концерта недалеко…

Изюминка фестиваля – приезд на “бард-нон-стоп” поэтов, которые очень органично вписались как в “творческую программу”, так и в общую атмосферу фестиваля.

Такое смешение жанров – а, скорее, даже симбиоз авторов песен и поэтов – дал возможность многим зрителям, говоря высоким слогом, “прикоснуться к поэзии” и открыть для себя простую истину: поэзия – это не всегда скучно и занудно. Поэзия бывает очень живой и, как сама жизнь, разнообразной, а часто и неожиданной. С другой стороны, такое участие поэтов заставило лично меня еще раз задуматься о качестве Слова в песнях авторов, выходивших на сцену. Так, я в очередной раз отметил для себя, что, несмотря на мою совершенно искреннюю любовь к творчеству Рената Баязитова, большинство из написанных им песен на бумаге будут мертвы – мало того, даже нелепы. С другой стороны, к примеру, в переделке-пародии на песню “Лето-это маленькая смерть”, исполненной Натальей Подсосонной, встречаются настолько меткие образы (чего стоит только “Клепка – это маленькая жесть”), что слушать это без слез невозможно.

Человек фестиваля – Евгений Смирнов.

Виртуозный мультиинструменталист (вся поляна – хотя в данном случае, наверное, правильнее будет сказать “гора” – слушала гениальное соло на балалайке с замиранием сердца, задержав дыхание), окончательно убивший меня чумовым исполнением чисто-байкальской песни “Спасибо за рыбу” Папперного.

Открытие фестиваля – Алексей Орлов.

В Иркутске мало соло-гитаристов. Точнее, мало хороших соло-гитаристов. Рома Стрельченко – тот самый Рома Стрельченко, соло-гитару которого на альбоме Олега Медведева “Таблетки от Счастья” в свое время заценила сама Шмендра (здесь смайлик) – вскоре после этого сказал, что, в отличие от него, есть люди, которые действительно умеют играть на гитаре (не ручаюсь за точность фразы), и бросил Олега, а так же Ольгу Афраймович и Александра Ощепкова – список можно продолжать – в одиночное плавание (здесь – еще один смайлик). Костя Шишкин, ставший неотъемлемой частью дуэта Шишкин-Перепечин, как-то не очень сыгрался с другими иркутскими авторами. Есть еще Александр Сага (ныне Саганов – или Саганофф, кому как больше нравиться), у которого был единственный концерт с Сергеем Корычевым, но, как мне кажется, амбиции этого человека гораздо выше, чем простое “подыгрывание” каким-то “бардам”.

Именно поэтому на Алексея Орлова лично я возлагаю очень большие надежды. Он, кстати, сам виноват – не нужно было давать повода. На фестивале он мастерски “разукрасил” песни уже упомянутого Олега Медведева и Рената Баязитова – да так ярко, что, по мнению многих, эти песни еще никогда не были настолько живыми.

Главное впечатление – костер в последнюю фестивальную ночь.

Не тот общий, большой фестивальный костер, который находился совсем рядом со сценой. Там тоже были интересные люди, пелись хорошие песни… Но случилось небольшое чудо – что-то заставило меня подняться на гору, где, у совсем другого, догорающего уже костра, сидели люди. Они не пели громких песен, не пили литрами спиртные напитки – но им было тепло. И я, чувствуя себя грабителем, без спроса врывающимся в чужой дом, неожиданно для себя оказался в этом кругу.

DSC_6218

Людей у костра становилось все больше, но круг при этом не становился шире – скорее, открытое пространство вокруг заставляло людей держаться ближе друг к другу. Как будто ощутив себя в центе событий, разгорелся костер. Здесь уже не было важно, кто и что поет, и поет ли вообще. Было такое дремотно-сладкое ощущение мягкости и покоя. Будто бы боясь спугнуть это чувство, совсем стих ветер. Весь мир сжался до размера крохотной точки – искры, вылетевшей из костра. Искорка взмыла вверх и растаяла в темноте. До конца лета оставалось чуть меньше двух дней…

За два дня до конца лета

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Метки: ,

8 комментариев

  1. Хорошие у тебя фотки, Антон. Знаешь, не пахнет от них замызганностью что ли, как от бошьинства фестивальных фото. Солнечные, жизнерадостные. Думаю, во всем виноват Байкал :)

    Comment by nora — Сентябрь 22, 2009 @ 08:53

  2. Хорошо. Не только хорошо было там (ну не получилось мне моих москвичей убедить..), как можно почувствовать сквозь эти слова, но и написано хорошо. «Перо» мастера буквально переносит читающего например к тому костру. Да, случаются такие костры.. Эх, увидеть бы ВСЕХ, кто у таких костров.. Судя по описанию – его автору удалось почувствовать присутствие тех, кто.. Дальше сами домыслите ))
    ..вот такие точки огня могут стать мостиком.. если конечно проведут, откроют..

    Comment by А. Ощепков — Сентябрь 22, 2009 @ 10:33

  3. Да. Барды люди классные. Самодостаточные. Им не надо просить кого-то сочинить для них музыку. Они сами умеют, молодцы!

    Comment by Mihaylinka — Октябрь 5, 2009 @ 20:32

  4. да я тоже хотель так развликатса

    Comment by Kolyanya — Октябрь 19, 2009 @ 15:24

  5. Люблю бардов и их песни, в них раскрывается вся душа человека.

    Comment by Dimitrian — Ноябрь 16, 2009 @ 04:17

  6. Люблю я вот так в тихий теплый летний вечер посидеть у костра и послушать хорошие песни под гитару.

    Comment by Naya — Ноябрь 17, 2009 @ 19:28

  7. У меня друзья барды и каждый раз я с ними езжу на такие слеты.

    Comment by Elena — Ноябрь 21, 2009 @ 02:09

  8. Барды самые свободные и самые сщастливые люди на свете.

    Comment by Emelyan — Ноябрь 23, 2009 @ 19:31

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.