Концерт Олега Медведева. Диалоги из звуков и слов.
Наткнулся на очень хороший, на мой взгляд, отзыв о концерте Олега Медведева 22 января в Иркутске с сайта made-in-irkutsk.ru. Спешу поделиться:
«Здравствуйте, нас пожалуйста до СИПЭУ на Сергеева». Мы устроились на мягких плюшевых сидениях, и таксист бодро нажал на газ… Мы спешили в актовый зал СИПЭУ на концерт, которого ждали с нетерпением с того самого момента, как блуждавший по афишам взгляд с приятным удивлением встретил знакомое имя – Олег Медведев.
Иркутский исполнитель авторской песни и член творческой студии «Полнолуние» Олег Медведев известен во многих городах России и за ее пределами. Впрочем, дело не в известности, а в красоте его музыки, лиричной и доброй. Именно она холодным вечером собрала и объединила людей самых разных компаний, возрастов и положений.
Зрители охотно занимали первые ряды, а одинокая гитара ждала своего часа у синего занавеса. Она да круглый стол со стулом – вот и весь сеттинг сцены. Из авторской песни не сделаешь шоу, да и не нужно: прелесть ее не в драйве, не в эпатаже, а в поэтике. Каждый находит в стихах Олега Медведева «свои», близкие по духу и настроению строки, мысли, сюжеты. Стоит только вслушаться в тексты, вооружившись блокнотом, как он превратится в настоящий «Словарь Метафор Олега Медведева» – проверено опытом:)
Свет погас, и вышел конферансье (хотя, это уж очень формальный термин для такой уютной и дружеской обстановки, которая царила в зале). Не было ни популярного «разогрева толпы», ни быстрых развлекательных или длинных хвалебных речей. Только теплое приветствие и фраза: «Олег Медведев – визитная карточка Иркутска». С этим не поспоришь.
Наконец на сцену поднялся сам музыкант. «Ну ладно, начнем», – сказал он, и гитара в его руках запела, дождавшись-таки своего часа. Первая песня – «Корабельный кот» – уже почти традиционное начало концертов Медведева. И не менее традиционный атрибут появился на столе – вечная походная фляжка с неведомым напитком. «Керосин», – скромно отвечает музыкант на вопросы из записок любопытных слушателей. Чего только они не спрашивали в перерывах. Пауза между песнями – и обязательно как минимум пара человек забирались на сцену с записками в руках. В начале второго отделения из зала поступила весьма милая и лаконичная письменная просьба: «Спойте, пожалуйста!». «Ни за что не буду этого делать!» – шутил Олег Медведев. Встречались разного рода благодарности, вроде: «Спасибо за прекрасный вечер – вообще не думал, что так бывает!» или «Ваша музыка пробирает до глубин души»… Некоторые проявили оригинальное мышление: «Когда наступит конец света и как к нему готовиться?», «Опишите себя одним словом», «А Вы случайно не даете уроки по исполнению Ваших песен?». Кто-то из слушателей пожелал «чего-нибудь повеселее», на что получил от Олега Медведева шедевр фольклорной лирики: «Возле нашего кольца узнавали ЧубайсА. Узнавали издали, догоняли – …». Народная фантазия и чувство рифмы справились самостоятельно: продолжения строфы не потребовалось:)
Так концерт стал непрерывным диалогом музыканта и аудитории, который проходил не только на языке вопросов и ответов, но и через музыку. Вживую она звучала глубже, ярче, насыщеннее, чем на записи – это приятная черта акустических жанров. Уважаемый Олегом Медведевым звукооператор Роман Стрельченко, прекрасно работавший со звуком на концерте, заслуживает искренней слушательской благодарности.
Мне бы следовало описать для читателей музыку Олега Медведева, но… боюсь обмануть. Лучше слушать ее, а вместе с тем по-настоящему слышать. И чувствовать, а это всем удается в самых разных форматах. Авторская песня – жанр очень личный. В идеально тихом, внимавшем музыке зале каждый сплетал из звуков собственные образы. В глазах людей отражался не только сценический свет, но и эмоции – у каждого, естественно, свои.
Кстати, насчет света. Ответственные за него, видимо, решили твердо заявить о себе к концу второй части концерта. Игра оттенков, сначала незаметная, стала набирать обороты, однако художники явно не собирались на этом останавливаться. Световые пятна стали появляться то справа, то слева сцены вне зависимости от происходящего на ней, особенно от настроения песен. В поисках причины я взглянула на световую будку и увидела ее обитателя, беззаботно пританцовывающего с огоньком в руке. После этого он был беспрепятственно прощен и оправдан за все визуальные причуды:)
Олег Медведев тем временем доиграл песню «Трансвааль», закрывшую концерт. Довольные слушатели, улыбаясь – кто от шуток друзей, кто просто от радости, – отправились по домам. Ничто не согревает суровым январским вечером так, как пара часов приятной и светлой музыки:)
Метки: концерты, Олег Медведев